Факторы ранжирования: кто попадает в ТОП поисковой выдачи?


  • Факторы ранжирования

Ранжирование сайтов поисковыми системами за последние годы несколько изменилось. Например, Google начал отдавать предпочтение ресурсам с адаптивным дизайном и контентом под мобильные устройства. И эту тенденцию активно подхватили другие поисковые системы.

Специалисты из Searchmetrics провели исследование и выявили, как те или иные факторы влияют на показ веб-сайтов в поисковой выдаче. В результате были выявлены причины, по которым некоторые ресурсы всегда или почти всегда попадают в ТОП. Давайте рассмотрим их подробнее.

Отзывчивый дизайн?

Сегодня это один из важнейших факторов для успешного ранжирования, поскольку большинство интернет-пользователей заходят на сайты с мобильных гаджетов. Google несколько лет назад перешел на новый алгоритм работы, который в разы понижает позиции сайта, если у него не оказывается адаптивной версии. Как показывает статистика, в ТОПе почти всегда находятся сайты, адаптированные под мобильные устройства.

Интерактивность

Среди поисковых систем высоко ценятся сайты, которые имеют хорошую навигацию и всевозможные интерактивные элементы. Например, активные кнопки, форма обратной связи, ниспадающее меню — все это позволяет сделать сайт более удобным для пользователя и привлекательным для поисковой системы.

Внутренние ссылки

Они дают возможность посетителю быстро находить нужную информацию и при этом не выходить за пределы одного ресурса. Важно, чтобы все ссылки перенаправляли потенциального клиента только в раздел, соответствующий его запросу.

Визуализация контента

Научно доказано, что люди лучше воспринимают информацию визуально. Если разбавить на сайте большие текстовые блоки тематическими изображениями или оформить часть контента графически, это позволит пользователю легче воспринимать и усваивать представленную информацию.

Структурированный контент

Чтобы добиться хорошего ранжирования в поисковиках, весь представленный контент на сайте должен быть оформлен надлежащим образом: заголовки, подзаголовки, списки и др. Они могут выступать частью меню сайта, навигации, а также включаться непосредственно в контент. Когда информация хорошо структурирована и понятно изложена, она легко читается и увлекает вашего посетителя.